|
Во времена застоя и Железного Занавеса между Советским Союзом и западным
миром эгрегор советской великодержавной государственности, который Даниил
Андреев именует Жругром III, создал несколько странное для свободного западного
человека понятие, выражавшееся словом "выездной". Оно означало человека,
словом и делом доказавшего свою преданность Жругру III и набравшего достаточно
высокий энергетический потенциал, позволяющий ему преодолевать почти вертикальный
подъем по узкой тропинке, идущей из страны Истинных Идеалов в мир Великого
Загнивания. Глазами обыденного сознания выездным являлся человек, обладающий
заграничным паспортом и снискавший некоторое таинственное благоволение
в сфере Министерства Иностранных Дел и Высшего Начальства, выражающееся
в том, что выездной в любой момент может получить задание или поручение
в Презираемом Краю Благословенного Капитала и, трепеща от счастья, отправиться
туда за казенный счет. Непонятный мирянину, статус выездного становится,
однако, совершенно осмысленным, если взглянуть на ситуацию глазами астролога.
-----------------
Довольно часто 9-й дом противопоставляется 3-му как дом некоторого
высшего религиозно-философского обучения, в отличие от низшего или общедоступного
обучения по 3-му дому. Разница здесь, однако, заключается, в первую очередь,
в направлении энергетического потока, или, другими словами, в том, на чьей
энергии идет обучение. При обучении под третьим домом энергетический поток
идет в основном от учителя к ученику: учитель как бы устраивает спектакль,
демонстрирует ученикам наглядные пособия, подробно все разъясняет и т.
д. - это, так сказать, школьное обучение, или школа во взрослом смысле
слова. Наоборот, обучение под девятым домом отличается основной направленностью
энерге- тического потока от ученика к учителю. Другими словами, здесь от
ученика предполагаются энтузиазм и усердие, существенно превышаю- щие ту
энергию и информацию, которую он получает от учителя (или из среды, если
она сама выступает в роли учителя - таковы дальние путешествия, традиционно
относимые к 9-му дому). Однако слабый информационно-энергетический поток
от учителя по 9-му дому, попадая к ученику, становится тем горчичным зерном,
из которого вырастает - если ученик за ним заботливо ухаживает - громадное
дерево. Под 9-ым домом идет обучение не столько духовное, сколько эзотерическое
в прямом смысле слова, то есть обучение трудным предметам, доступным немногим.
Такова, в частности, вся современная наука, по крайней мере, та ее часть,
которая не умещается в начальные университетские курсы. Что же касается
духовного учительства, то оно может идти под любым домом, но важнее всего
для человека, конечно, его фундамент, то есть 4-й дом, где, в частности,
скрыты истоки его религиозности и общего мировоззрения. Однако духовное
обучение всегда индивидуально, и при слабом 4-ом доме оно может обойти
и его, по крайней мере, не слишком его акцентировать, и идти под каким
угодно другим, скажем, 11-ым или даже 5-ым домом, при всем его видимом
легкомыслии. Тем не менее, имея в виду именно склонность людей к играм
и ритуалам, духовные пастыри всю историю человечества успешно нагружали
их сакральным значением, превращая в таинства. Под 9-ым домом идут философия
и религия как попытка решить проблемы осознания или построения групповой
социальной этики, то есть правил взаимоотношений коллективов, в которых
я состою, с другими коллективами. Каковы права и обязанности моей семьи
по отношению к соседской? К государству? Должно ли мое государство участвовать
в интернациональных войнах или, наоборот, помогать другим странам экономически,
если их политические режимы сомнительны? При сильном 9-ом доме все эти
вопросы для меня могут быть очень актуальны, и не только на уровне разговоров:
от правильной выработки здесь своих позиций и этических правил может существенно
зависеть вся моя дальнейшая жизнь.
-------------------
Планеты партнера, попадающие в мой 9-й дом, настраивают меня на социологически-философский
лад, акцентируют мои потребности в узко- специальных или эзотерических
эмоциях и создают мне в целом ощущение трудного далекого путешествия в
неизведанные страны, обещающие интересные и многозначительные сюрпризы
и впечатления, которые я буду переживать и осмысливать еще очень долго.
Все это, конечно, ложится тенью и на личность партнера: в своих проявлениях,
соответствующих синастрическим планетам моего 9-го дома, он будет казаться
мне далеким, непривычным, непонятным, видимым и постигаемым с больщим трудом
и всегда несущим что-то новое и неожиданное. Понятно, что сам он может
всего этого не иметь в виду, и мое восприятие его персоны может быть ему
плохо понятным, по крайней мере, вначале. У меня же по отношению к нему
может возникнуть своеобразный комплекс неполноценности, связанный с подсознательным
ощущением, что я "недотягиваю" до тех эзотерических глубин или высот, в
которых он чувствует себя соверщенно непринужденно, выступая как бы в роли
аборигена чужой для меня страны и культуры. В этом случае мне важно понять,
что эзотеричны они именно для меня, и мне действительно нужно потратить
много сил для того, чтобы освоить часть его владений - но это для меня
редкий удачный шанс сделать большой шаг в своем развитии. Названия аспектов
9-го дома показывают, в роли какого сказочного героя или предмета я склонен
подсознательно воспринимать партнера.
(Планеты) |